TehTab.ru Инженерный справочник.




МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:

   Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 1994 г. N 695

   ------------------------------------------------------------------


            МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ

                     РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                                 ПРИКАЗ

                        от 18 июля 1994 г. N 222


             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

               НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       В целях реализации статьи 41 Закона Российской  Федерации  "Об

   охране окружающей  природной  среды"  (раздел  VI),  подготовки  к

   выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием

   международной Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду

   в трансграничном контексте" и в  соответствии   с   Положением   о

   Министерстве охраны   окружающей   среды   и   природных  ресурсов

   Российской Федерации приказываю:

       Утвердить согласованное  с  заинтересованными министерствами и

   ведомствами Российской Федерации,  органами исполнительной  власти

   субъектов Российской  Федерации Положение об оценке воздействия на

   окружающую среду в Российской Федерации (Приложение).


                                                       Министр охраны

                                                   окружающей среды и

                                                   природных ресурсов

                                                 Российской Федерации

                                                 В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН







                                                           Приложение

                                          к приказу Минприроды России

                                             от 18 июля 1994 г. N 222


                               ПОЛОЖЕНИЕ

               ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

                         В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


       1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура

   учета экологических   требований    законодательства    Российской

   Федерации при      подготовке     и     принятии     решений     о

   социально-экономическом развитии общества.

       1.2. ОВОС  организуется  и  осуществляется с целью выявления и

   принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных

   неприемлемых для   общества   экологических  и  связанных  с  ними

   социальных, экономических   и   других   последствий    реализации

   хозяйственной или иной деятельности <*>.

       -------------------------------

       <*> Далее - последствий.


       1.3. Проведение    ОВОС    при    подготовке     документации,

   обосновывающей развитие  видов  и  объектов  хозяйственной  и иной

   деятельности, перечень которых  приведен  в  Приложении,  является

   обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых

   работ) ОВОС для объектов  и  видов  деятельности,  не  вошедших  в

   перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти

   субъектов Российской Федерации  по  представлению  территориальных

   органов Минприроды  России.  При  несогласии органа исполнительной

   власти субъекта    Российской     Федерации     с     предложением

   территориального органа  Минприроды  России  орган  исполнительной

   власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.

       В случае  разногласий  между  органом  исполнительной   власти

   субъекта Российской  Федерации и Минприроды России спор может быть

   разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.

       1.4. Для  объектов  и видов хозяйственной и иной деятельности,

   не вошедших в указанный перечень,  а также  в  случае  прекращения

   начатых работ  по  ОВОС  заказчик  /  разработчик в обосновывающей

   документации обязан   сделать   краткий   вывод   о   допустимости

   предполагаемого воздействия на окружающую среду.

       1.5. Результатом проведения ОВОС является  вывод  заказчика  о

   допустимости воздействия  намечаемой им деятельности на окружающую

   среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей

   документации, должны  быть  разработаны  с  учетом различного рода

   возможных последствий ее реализации.

       1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при

   проведении ОВОС,  подготавливается с  помощью  методов  и  средств

   измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской

   Федерации и  нормативных  документов   по   обеспечению   единства

   измерений.

       1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором  /

   заказчиком на    государственную    экологическую   экспертизу   в

   соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране  окружающей

   природной среды"   (раздел   5).  Обосновывающая  документация  по

   реализации видов  и  объектов   деятельности,   перечень   которых

   приведен в  Приложении  к  настоящему  Положению,  без результатов

   проведения ОВОС  на  государственную  экологическую  экспертизу  в

   Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.


                         2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


       2.1. ОВОС  организуется  и проводится при подготовке следующих

   видов обосновывающей документации:

       1) концепций,  программ (в том числе  инвестиционных) и планов

   отраслевого и территориального социально-экономического развития;

       2) схем   комплексного   использования   и  охраны   природных

   ресурсов;

       3) градостроительной документации (генеральных планов городов,

   проектов и схем детальной планировки и т.д.);

       4) документации  по  созданию   новой   техники,   технологии,

   материалов и веществ;

       5) предпроектных  обоснований  инвестиций   в   строительство,

   технико-экономических обоснований   и/или  проектов  строительства

   новых, реконструкции,  расширения  и  технического  перевооружения

   действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.

       2.2. При подготовке хозяйственных и иных  решений,  включающей

   разработку нескольких   видов  обосновывающей  документации,  ОВОС

   проводится поэтапно  с  учетом  детализации  видов,  источников  и

   уровней  воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.


           3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ

                    ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


       3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по

   предупреждению возможных   неприемлемых   последствий  в  процессе

   анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую

   среду разработчиком   обосновывающей   документации   должны  быть

   рассмотрены:

       1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;

       2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

       3) характеристика  проектных  и  иных  предложений в контексте

   существующей экологической  ситуации  на  конкретной  территории с

   учетом  ранее   принятых   решений  о  ее  социально-экономическом

   развитии;

       4) сведения   о   состоянии  окружающей  среды  на  территории

   предполагаемой реализации      намечаемой      деятельности      в

   соответствующих пространственных и временных рамках;

       5) возможные  последствия реализации намечаемой деятельности и

   ее альтернатив;

       6) меры  и  мероприятия  по  предотвращению  неприемлемых  для

   общества последствий осуществления принимаемых решений;

       7)  предложения    по   разработке    программы    мониторинга

   реализации  подготавливаемых   решений   и  плана  послепроектного

   экологического анализа.

       3.2. Порядок   проведения   ОВОС  (процедура)  при  подготовке

   каждого вида обосновывающей документации,  перечисленной в разделе

   2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.


               4. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС


       4.1. При проведении ОВОС:

       1) инициатор / инвестор

       обеспечивает финансирование   всех   исследований   и   работ,

   необходимых для проведения ОВОС;

       2) инвестор / заказчик

       организует  проведение    ОВОС    в    процессе     подготовки

   обосновывающей документации;

       осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений

   о возможной   реализации  намечаемой  деятельности  на  конкретной

   территории, кроме объектов специального назначения,  информация  о

   которых требует  конфиденциальности;

       3) разработчик (в пределах своей компетенции):

       проводит ОВОС;

       рассматривает и учитывает экологические условия  и  требования

   при подготовке обосновывающей документации.

       4.2.  Органы   исполнительной   власти   субъекта   Российской

   Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании

   (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:

       1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;

       2) выдают  (или  согласовывают)   обоснованные   экологические

   условия и  требования  для  проработки  предложений  по реализации

   проекта намечаемой деятельности;

       3) принимают  решения  о  санкционировании  реализации проекта

   намечаемой  деятельности  при  условии  соблюдения   экологических

   требований законодательства  Российской Федерации,  а также ясного

   представления о возможных последствиях его осуществления.


                        5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ


       5.1. Заинтересованным     общественным     объединениям      и

   неправительственным организациям      рекомендуется      оказывать

   содействие разработчику  /  заказчику  в  проведении  общественных

   (публичных) слушаний   или   обсуждений   в   средствах   массовой

   информации проектных  и  иных  предложений  о  реализации  проекта

   намечаемой деятельности в целях собственной оценки:

       1) применяемых  методов   анализа   и   прогноза   воздействия

   намечаемой деятельности на окружающую среду;

       2) достоверности представленных результатов ОВОС;

       3) полноты   и  достаточности  предлагаемых  в  обосновывающей

   документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

       5.2. Заказчик  с  участием  разработчика проводит общественные

   слушания или обсуждения в средствах массовой информации  проектных

   и иных предложений в целях:

       1) информирования   общественности   о   проекте    намечаемой

   деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;

       2) выявления  и  фиксации   всех   возможных   неблагоприятных

   последствий реализации хозяйственных и иных решений;

       3) поиска    взаимоприемлемых     альтернатив,     позволяющих

   предотвратить неблагоприятные  последствия  осуществления  проекта

   намечаемой деятельности.

       5.3. Общественные    (публичные)    слушания    и   обсуждения

   организуются и проводятся:

       1) на   федеральном  уровне,  когда  преимущества  и  издержки

   реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;

       2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации,

   когда преимущества  и  издержки  реализации   проекта   намечаемой

   деятельности распространяются   на   определенный   географический

   регион в пределах субъекта Российской Федерации.


                  6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ


       Инициатор / заказчик  намечаемой  деятельности  и  разработчик

   обосновывающей документации   по  ее  развитию  в  соответствии  с

   Законом Российской  Федерации  "Об  охране  окружающей   природной

   среды" (раздел XIII) несут ответственность за:

       1) невыполнение правил проведения ОВОС;

       2) нарушение  процедуры оценки воздействия на окружающую среду

   при подготовке обосновывающей документации;

       3) предоставление  неполных  результатов  проведения  ОВОС или

   недостоверной информации о них.







                                                           Приложение

                                                к Положению об оценке

                                      воздействия на окружающую среду

                                               в Российской Федерации



                                ПЕРЕЧЕНЬ

          ВИДОВ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

             ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА

              СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА

               ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРОВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ

                                ПОРЯДКЕ


       1. Предприятия по добыче нефти  мощностью  500  тыс.  т/год  и

   более.

       2. Предприятия по добыче  природного газа мощностью  500  млн.

   куб. м/год и более.

       3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации  и

   сжижения угля  или  битуминозных  сланцев  производительностью 500

   т/сутки и более.

       4. Тепловые  электростанции  и  другие  установки для сжигания

   тепловой мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции

   и другие   сооружения   с   ядерными  реакторами  (за  исключением

   исследовательских установок   для   производства    и    конверсии

   расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность

   которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

       5. Золоотвалы  ТЭЦ  и  котельных с объемом золы 100 тыс.  куб.

   м/год и более.

       6. Установки  для  извлечения,  переработки  и  преобразования

   асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

       1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;

       2) фрикционных материалов - 50 т и более;

       3) других видов применения асбеста - 200 т и более.

       7. Предприятия химической промышленности всех видов.

       8. Производство  целлюлозы  и  бумаги  мощностью 200 т/сутки и

   более.

       9. Крупные   склады   для   хранения  50 тыс. куб. м  и  более

   нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

       10. Микробиологические производства.

       11. Крупные  производства  строительных  материалов   (цемент,

   стекло, известь, керамика).

       12. Крупные    установки   для   доменного   и   мартеновского

   производств и предприятия цветной металлургии:

       1) спекание,  обжиг и прокаливание железной руды в  установках

   мощностью 1 млн. т/год и более;

       2) все коксовые печи;

       3) установки    для    производства    чушкового    чугуна   и

   нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;

       4) установки  для  производства  стали  из  металлических  руд

   мощностью 200 тыс. т/год и более;

       5) установки для обработки цветных тяжелых  металлических  руд

   мощностью 100 тыс. т/год и более;

       6) установки   для  производства,   извлечения  или  обработки

   цветных металлов, их соединений или других  сплавов  термическими,

   химическими или электролитическими  методами  мощностью  100  тыс.

   т/год и более.

       13. Крупные   установки   и   предприятия   черной  и  цветной

   металлургии:

       1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью

   1 млн. т/год и более;

       2) все коксовые печи и коксохимические производства;

       3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1  млн.

   т/год и более;

       4) установки  для  обработки  руд  тяжелых  цветных  металлов,

   производства,  извлечения  или  обработки  цветных  металлов,   их

   соединений   или  других  сплавов  термическими,  химическими  или

   электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

       14. Установки   по   производству,   обогащению,   регенерации

   ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке

   радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки

   по производству радиоизотопов.

       15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

       16. Крупные  ускорительные комплексы для получения интенсивных

   пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

       17. Медицинские  центры,  осуществляющие  в широких  масштабах

   радиоизотопные диагностические  и  терапевтические  процедуры.

       18. Космодромы,  аэропорты,  аэродромы, объекты и/или полигоны

   для испытаний,  утилизации, уничтожения и захоронения (затопления)

   химического оружия, ракетных топлив.

       19. Объекты    и/или    полигоны   термической,     химической

   переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

       20. Строительство автомобильных дорог,  автострад,  трасс  для

   магистральных железных  дорог  дальнего  сообщения  и аэропортов с

   длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

       21. Метрополитены.

       22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

       23. Порты,   терминалы,   судоверфи,   международные  паромные

   переправы, а также внутренние водные пути и порты для  внутреннего

   судоходства, допускающие  проход  судов  водоизмещением  1350  т и

   более.

       24. Крупные  плотины  высотой  15  м и более,  водохранилища с

   площадью  поверхности  2 кв. км  и  более,  магистральные  каналы,

   гидромелиоративные системы   и   системы   водоснабжения   крупных

   городов.

       25. Сооружения  по очистке промышленных и коммунальных сточных

   вод с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки.

       26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн.

   куб. м/год и более.

       27. Крупномасштабная    добыча,    извлечение   и   обогащение

   металлических руд и угля:

       1) предприятия  по  добыче,  извлечению  и обогащению железной

   руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;

       2) предприятия по добыче,   извлечению и обогащению нежелезной

   руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

       3) предприятия  по  добыче,  извлечению  и  обогащению угля на

   месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

       4) крупномасштабная   добыча   нерудных  полезных  ископаемых,

   особенно в акваториях.

       28. Разведка,   добыча   нефти   и  газа,  лицензируемые  виды

   геологических изысканий.

       29. Сплошнолесосечная   заготовка  древесины  на  лесосеках  с

   площадью вырубки  более  200  га  или вырубка древесины на площади

   более 20 га при переводе лесных земель  в  нелесные  в  целях,  не

   связанных  с  ведением  лесного  хозяйства  и  пользованием лесным

   фондом.

       30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:

       1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;

       2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов

   и более;

       3) молочные - 1200 коров и более.

       31. Звероводческие комплексы.

       32. Птицефабрики на 400 тыс. кур - несушек, 3 млн. бройлеров и

   более.

       33. Объекты    хозяйственной    и/или    иной    деятельности,

   расположенные  на  особо  охраняемых  территориях  и  эксплуатация

   которых не связана с режимом этих территорий.


 
 





Нашли ошибку? Есть дополнения? Напишите нам об этом, указав ссылку на страницу.

TehTab.ru

Реклама, сотрудничество: info@tehtab.ru
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Все риски за использование информаци с сайта посетители берут на себя. Проект TehTab.ru является некоммерческим, не поддерживается никакими политическими партиями и иностранными организациями.